israelmedicine.ru » Лечение аутизма в Израиле » Методы лечения аутизма
МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА
Лечение АУТИЗМА в Израиле - Israelmedicine.ru - 2011
Методика доктора Гришпана – лечение детей младшего возраста
Данная методика носит название «время на полу». Эта методика представляет собой игровую терапию, в рамках которой взрослый общается с ребенком по схеме, представляющей собой определенные стадии эволюции общения. Методика доктора Гриншпана, детского психиатра, была создана им ради коррекционного лечения аутизма у детей младшего возраста. Всего существует шесть таких стадий, каждую из которых обычный ребенок проходит на определенном этапе взросления.
Согласно методике д–ра Гриншпана, в норме данные стадии идут одна за другой в следующем порядке.
- Стадия приспособления и заинтересованности окружающей действительностью — возраст: 3 месяца.
- Стадия формирования привязанностей и межличностных отношений — возраст: 5 месяцев.
- Стадия обоюдного общения — возраст: 9 месяцев.
- Стадия осознания собственного я и организация поведения — возраст: 13–18 месяцев.
- Стадия осознания и выражения собственных эмоций — возраст: 24–30 месяцев.
- Стадия эмоционального мышления — возраст: 36–48 месяцев.
При этом у детей–аутистов с прохождением данных стадий развития наличествуют проблемы, именно по причине их заболевания. Именно поэтому, в рамках коррекционного лечения аутизма в Израиле, стремясь пройти с ребенком–аутистом все стадии эволюции общения, взрослые занимаются с ним по пять–шесть часов в сутки, как правило, разделяя это время на два занятия. Методика носит название «время на полу» поскольку в часы занятий взрослый действительно сидит рядом с ребенком на полу и пытается общаться с ним. В рамках коррекционного лечения аутизма, важно в данном случае именно взаимодействие, попытки добиться от ребенка реакции на нахождение взрослого рядом и определенного совместного общения, реакции на стимулы «посылаемые» взрослым. При этом совместные занятия ребенка и взрослого, могут быть какими угодно — от игр и рисования до разглядывания деревьев за окном.
Основными целями методики доктора Гриншпана являются попытки помочь ребенку измениться, привить ему в рамках, коррекционного лечения аутизма в Израиле следующие навыки.
- Проявление инициативы к решению тех или иных задач.
- Внимательность по отношению к окружающим людям и окружающему миру.
- Желание идти на компромисс, возможность приспосабливаться к изменениям и справляться с проблемами.
- Умение решать проблемы, а не сдаваться, бросая попытки справиться с ними.
- Умение именно посредством игры находить решения проблем и задач, а также умение решать «многоступенчатые» проблемы.
- Умение общения посредством звуков, слов и жестов, которые были бы понятны окружающим.
- Умение наслаждаться игровым процессом и общением с окружающими людьми.
- Практика показывает, что при коррекционном лечении аутизма в Израиле, методика доктора Гриншпана отлично сочетается с методом ПАП и во многих случаях дает устойчивый положительный эффект.
Методика "ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ"
Методика «естественного развития» является методом коррекционного лечения аутизма, разработанным именно в Израиле. Данный метод представляет собой некое «среднее» между методиками ПАП и методом доктора доктора Гриншпана. Суть метода естественного развития заключается в том, чтобы, в рамках коррекционного лечения аутизма, ребенок занимался той или иной деятельностью вместе со взрослым — родителем или терапевтом. Однако при этом, взрослый старается вмешаться в деятельность ребенка, привлечь его именно к совместным занятиям, или же как–либо изменить правила той или иной игры или вида деятельности, который выбрал для себя ребенок.
Цель методики «естественного развития
В любом случае, при коррекционном лечении аутизма целью метода «естественного развития» является именно «вовлечение» ребенка в совместную, как физическую так и умственную деятельность, стимуляция контакта ребенка с окружающим миром. Данный метод в основном применяется ради коррекционного лечения аутизма в Израиле именно для тех детей, которые, при своем заболевании, все же достаточно охотно соглашаются контактировать с другими людьми.
Методика ПАП – прикладной анализ поведения
Методика ПАП - прикладной анализ поведения (другое название ABA – Applied Behavioral Analysis), — методика, которая основана на следующей позиции: при получении вознаграждения за определенное поведение, обучаемый человек обязательно повторит его. При этом поведение, которое является нежелательным, не повлечет за собой вознаграждения, и таким образом, обучаемый не захочет его повторять, поэтому такое поведение рано или поздно перестанет часто повторяться или даже исчезнет совсем.
При использовании данной методики в рамках коррекционного лечения аутизма в Израиле, ее применяют, как правило, в достаточно раннем возрасте, ради того, чтобы скорректировать поведение детей–аутистов а также обучить их социальным навыкам от простых, вроде самостоятельного одевания, питания, соблюдения гигиенических норм, до более сложных, таких, как взаимодействие с другими людьми.
Применяя метод ПАП, как правило, педагог, являющийся также и врачом, занимается с ребенком в как можно более неформальной обстановке, несколько десятков часов в неделю. Врач дает ребенку, вначале, самые простые задания, например — спокойно посидеть в течение тридцати секунд. Если ребенок выполняет это задание, то он получает какое–либо вознаграждение, что повторяется раз за разом, таким образом, закрепляя у ребенка определенное поведение. При выполнении более сложных заданий, в рамках коррекционного лечения, их, как правило, «разбивают» на составные части, и ребенок осваивает их поэтапно.
Как показывают исследования, при коррекционном лечении аутизма в Израиле, метод ПАП он же ABA дает положительный эффект при обучении детей–аутистов новым поведенческим привычкам и способствует их социализации.
- Типичные проявления аутизма
- Цели лечения аутизма
- Методы лечения аутизма
- Центр "Дрор" - диагностика аутизма
- Центр "Алют" - лечение аутизма
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ